Рабочая программа дефектолога с детьми зпр


Рабочая программа дефектолога с детьми зпр


Рабочая программа дефектолога с детьми зпр

Дети с Рабочая программа дефектолога с детьми зпр являются одной из наиболее проблемных и многочисленных групп. Ребёнок знает и выделяет совместно со взрослым некоторые признаки внешнего строения, яркие особенности поведения, голосовые реакции животных. Это период формирования коммуникативных навыков и развития речи. Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи предусматривает проведение подгрупповых индивидуальных занятий. Особое внимание на занятиях по математике следует обратить на выработку у детей умения свободно оперировать основными математическими понятиями в условиях предметно-практической деятельности, на развитие способности мыслить обратимо. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений. Закрепление и расширение представлений и знаний, сформированных в образовательных деятельностях, должно происходить в сюжетно-ролевой игре, организуемой в свободное время воспитателем. Формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.


Рабочая программа дефектолога с детьми зпр

Адаптированная образовательная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического дефектлоога. Основная цель программы — формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие речи, формирование Рабочая программа дефектолога с детьми зпр математических представлений и всестороннее развитие психических процессов. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы учителя-дефектолога в соответствии программч программным содержанием. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей дефектоюога интересов дошкольников.

Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурной компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.

Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач,которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка. Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений должноносить медико-психолого-педагогический характер, то есть опираться на взаимосвязь деектолога ДОУ. Программа предусматривает полное взаимодействие ипреемственность действий всех Рабочая программа дефектолога с детьми зпр детского учреждения и родителей законныхпредставителей дошкольников. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя является залогом успеха коррекционной работы. Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и психического развития детей.

Воспитатель закрепляет сформированные умения, создает условия для активизации познавательных навыков. Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников Рабочая программа дефектолога с детьми зпр детьмт их реальных познавательных возможностей. Конкретность и доступность обеспечиваются подбором коррекционно- развивающих пособий в соответствии с санитарно-гигиеническими и возрастными нормами. Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.

Такое построение программного содержания позволяет обеспечить высокое качество образования. Концентрированное Рвбочая материала служит также средством установления более тесных связей между специалистами ДОУ. В результате использования единой темы на занятиях учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя дети пртграмма усваивают материал и активно пользуются им в дальнейшем. Коррекционная работа должна строиться так, чтобы способствовать развитию высших психических функций: Задержка психического развития ЗПР представляет собой общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и не равномерно, но во птограмма видах психической деятельности.

Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей ЗПР. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, дефектоллга воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, Рабочая программа дефектолога с детьми зпр самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности. Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, Библиотека онлайн школа читать и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций.

У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического програмка, снижения слухоречевой памяти. Значительно отстают в развитии лексическая, семантическая, фонетическая стороны речи. Дети с ЗПР испытывают трудности ориентировании во дефнктолога и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

Дети с ЗПР характеризуются низким уровнем работоспособности, быстрой утомляемостью. Темп их работоспособности гораздо ниже в сравнении с ровесниками. Составление индивидуальных маршрутов развития, заполнение документации. Форма организации занятий — подгрупповая индивидуальная. При формировании подгрупп учитывается возраст детей, индивидуальный темп деятельности, его функциональное состояние, сходные по характеру и степени выраженности нарушения. Состав подгрупп может меняться в течение года в зависимости от индивидуальных успехов каждого ребенка. Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи предусматривает проведение подгрупповых индивидуальных занятий.

Индивидуальные занятия составляют существенную часть работы учителя-дефектолога в течение каждого рабочего дня недели в целом. Они направлены на осуществлении коррекции индивидуальных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности РРабочая овладении программой. В индивидуальном плане отражены направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные дефектооога ходе обследования нарушения развития ребенка и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребёнка с ЗПР. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности нарушения, возрастом индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 10 — 15 минут.

В условиях введения ФГОС возникает необходимость определения структуры и содержания, как диагностического изучения ребёнка с ЗПР, так и коррекционно-развивающей работы, способствующей развитию его эмоционального, социального интеллектуального потенциала, формированию позитивных личностных качеств. Для решения данной цели ведущим средством является организация комплексного психолого- педагогического изучения ребёнка, что предполагает с одной стороны, дефектоолога его диагноза при динамическом наблюдении коррекционно-воспитательного процесса, а с другой стороны — разработки индивидуального маршрута развития ребёнка.


Рабочая программа дефектолога с детьми зпр

Рабочая программа дефектолога с детьми зпр


-Специальной программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко. Рабочая. Рабочая программа. учителя- дефектолога для детей с ОВЗ, имеющих ЗПР МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № ". rabdeffekt. Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста групп с задержкой психического развития в. Рабочая программа учителя- дефектолога . 5 детей с задержкой психического развития, их характеризует замедленный темп. Рабочая программа учителя- дефектолога (далее – Программа) предназначена для развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР».